пятница, 23 марта 2018 г.

Всем ли дано выучить иностранный язык?

Сегодня существует множество школ и курсов, предлагающих свои услуги по обучению иностранным языкам для людей всех возрастов.  Практически каждая из таких школ может похвастаться опытными педагогами и авторскими методиками. По статистике самыми популярными являются курсы английского языка. При этом большинство обучающихся на них студентов изучало английский ранее, и не один год! Неудачно? Были плохие учителя? В чем же причина того, что иностранный язык никак не может покориться?

Давайте немного поиронизируем. В каждой российской школе предусмотрено изучение иностранного языка. Листая школьные учебники, можно прийти к выводу, что школьная программа призвана дать детям вполне достаточный уровень владения изучаемым языком, она охватывает практически все темы, предусматривает большой словарный запас, детально разъясняет грамматику.  Ну тогда почему, после 5-10 лет обучения (программы разнятся) человек на может не просто свободно общаться, но даже объясняться?  Может быть, это вина преподавателя, может быть начинать изучение нужно было в более раннем возрасте или некоторым людям это в принципе не дано?

Как-то раз меня пригласили в качестве репетитора английского языка к мальчику 9 лет. Уровень там был, мягко говоря, слабоват. Мама жаловалась, что если ребенок не получит хотя бы тройку, то ему грозит отчисление из гимназического класса. До этого мальчик занимался со школьной учительницей, которая заявила, что не всем дано говорить по-английски. Так ли это? Я считаю, что нет! Я глубоко убеждена, что человек, который свободно говорит по-русски, вполне способен заговорить на любом другом языке. 

Основные причины, создающие помехи, я вижу в следующем:

1. Нехватка времени. Многие дети и, к сожалению, их родители попросту недооценивают важность данного предмета. Часто бывает, что ребенок записан на множество секций и дополнительных занятий, поэтому на иностранный язык нет ни сил ни желания. Между тем, это стоит рассматривать как одну из важнейших секций и уделять ей достаточное количество времени. Это относится и ко взрослым студентам. Прежде, чем записаться на курс, хорошо подумайте, есть ли у Вас время учить слова.
2. Лень. У студентов находятся более интересные занятия, а скучная зубрежка слов отодвигается на второй (а порой даже третий) план.
3. Угасающий интерес.  Изначально иностранный язык кажется новым интереснейшим миром, но затем ученики погружаются в мир скучной грамматики, непонятных слов и начинают искать себе новое, более увлекательное занятие.
4. Язык не используется. Если дети не понимают для чего они изучают предмет, а взрослые не используют его ни в работе, ни в повседневной жизни, это буквально убивает мотивацию.
5. Не нравится преподаватель. Между преподавателем и студентами обязательно должен быть контакт, однако не стоит думать, что даже самый опытный педагог  будет использовать методику, которая позволит  ученикам  бегло заговорить в рекордные сроки. К сожалению, здесь не обойтись без элементарной зубрежки.

Если говорить о возрасте, в котором нужно начинать изучение, то он, конечно же, индивидуален. Однако, ребята в 4-5 лет осваивают лексику и разговор гораздо быстрее  двухлетних и трехлетних малышей. Некоторые родители приглашают репетиторов к детям, которые еще не научились говорить, рассуждая, что через некоторое время кроха заговорит сразу на двух языках. Это неправильно.  Для того, чтобы учить иностранный, ребенок, прежде всего, должен научиться разборчиво говорить на своём языке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий